Каждый из актуальных типов систем (AM, RF, HF, UHF RFID) имеет свои преимущества и недостатки, все типы актуальны для использования как для небольших магазинов, так и для крупнейших федеральных сетей. Статья предназначена в первую очередь для тех, кто выбирает свою первую антикражную систему или разочарован своим предыдущим выбором. Материал основан на нашем экспертном мнении исходя из текущего состояния рынка противокражных систем (на 2025 год).
Кратко. Выбирайте АМ (акустомагнитные системы), если у вас нет особых требований к одноразовым этикеткам или одноразовые этикетки не планируется применять вовсе. Если нужна тонкая этикетка-стикер (обычно 4х4 см) и товар не содержит металлических элементов, выбирайте RF (РЧ - радиочастотные) системы. Если стоимость АМ системы и расходников кажется высокой, а небольшое расстояние между антеннами не смущает, обратите внимание на РЧ (для бюджетных RF систем обычно 1,2 - 1,4 м между антеннами/рамками, для бюджетных АМ - 1,8 - 2 м)
- Если вам не нужна скрытая антикражная система, переходите к следующему пункту. Среди скрытых противокражных систем лучше всего себя показывают UFH RFID системы, система может быть встроена под напольное покрытие (специальные антенны-маты под стяжку, плитку или ковёр). Необходимо обратить внимание на то, что в большинстве случаев бюджетный UHF RFID считыватель не может являться полноценной противокражной системой, из-за небольшого расстояние между входом в магазин и товарами считыватели общего назначения вырабатывают ложные срабатывания. Специализированная противокражная RFID-система избирательно срабатывает только на выходящие из магазина метки. Стоимость такой системы и её монтажа может в несколько раз превышать стоимость бюджетных РЧ или АМ рамок. Компромиссом может быть скрытая АМ система (меньшая стоимость самой системы и расходников). Система может быть установлена под напольное покрытие, встроена в двери. Если вам нужна скрытая система, напишите или позвоните нам, мы подберём лучшее решение для вашего товара и конфигурации входа в магазин.
- Опредедись, будете ли вы использовать одноразовые этикетки. Такие этикетки необходимо деактивировать ("размагничивать") на кассе при продаже товара. С точки зрения пользователя внешний вид и размеры этикетки это самое большое различие между АМ и РЧ системами. Радиочастотаня этикетка похожа на обычный бумажный стикер, акустомагнитная этикетка толще (~1,8 мм). При этом все многоразовые расходники (алармы, боксы и пр.) поставляются в идентичных корпусах для обоих типов систем.


- Если этикетки не планируется использовать, остановите выбор на АМ (акустомагнитной) системе.
- Если товар содержит металл (например, посуда, косметика, товары для дома), выберете АМ (акустомагнитную) систему. Радиочастотные плохо рабоатют для металических товаров.
- Приниципиально использоварие тонких этикеток (например вы продаете книги) - выберите РЧ (радиочастотную) систему.
- Акустомагнитные системы дороже (как оборудование, так и расходные материалы), но при этом такие системы сохраняют высокую производительность при большом расстоянии между антеннами (2 - 2,5 м, в зависимости от расходников). Нормальное расстояние между радиочастотными системами - 1,2 - 1,4 м для хорошей детекции на противокражную этикетку. Например для магазинов с стеклянными дверями 2 м для АМ системы допускается установка 2 антенн за дверями, для радиочастотных систем в таком случае необходимо использовать дополнительную антенну по центру входа (для большинства радиочастотных систем, существуют радиочастотные системы работающие на расстотянии более 2 метров, но стоимость таких систем серьезно превышает стоимость акустомагнитоной системы среднего ценового сегмента). Если экономия на системе и расходных материалах важнее расстония между антеннами, рассмотрите RF (РЧ, радиочастотную) систему.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам (+7 499 455-18-16) или напишите нам в мессенджер на сайте, Telegram, WA или электронную почту.